Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
155331, Ивановская область, город Вичуга, улица 50 лет Октября, дом 15

Наш адрес
Тел: +7 (49354) 2-10-11
Факс: +7 (49354) 2-24-34

Приемная

Условия проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы

Условия проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы

Нормативные правовые акты, регламентирующие данное направление:

    Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
    Закон Ивановской области от 23 июня 2008 года №72-ОЗ «О муниципальной службе в Ивановской области»;
    Решение городской Думы городского округа Вичуга от 29 декабря 2016 года № 89 «Об утверждении Положения о муниципальной службе городского округа Вичуга»;
    Решение городской Думы г.Вичуга от 25.09.2008г. № 319 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации г.Вичуга Ивановской области».

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ

ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ

Г.ВИЧУГА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(утверждено решением городской Думы г.Вичуга от 25.09.2008г. № 319)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    При замещении должности муниципальной службы в структурных
подразделениях и отраслевых (функциональных) органах администрации г. Вичуга
Ивановской области (далее - органы администрации) заключению трудового договора
может предшествовать конкурс на замещение вакантной должности муниципальной
службы (далее - конкурс), в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

1.2.   Вакантной должностью муниципальной службы в органах администрации
признается незамещенная должность муниципальной службы, предусмотренная
реестром должностей и структурой администрации г. Вичуга Ивановской области.

1.3.    Конкурс на замещение должности муниципальной службы в органах
администрации обеспечивает конституционное право граждан на равный доступ к
муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.

1.4.  Конкурс организуется и проводится в два этапа.

П. ПРАВО НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

2.1.    Правом на участие в конкурсе на замещение должности муниципальной службы обладают граждане, достигшие возраста 18 лет, но не старше 65 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области, необходимым для замещения должности муниципальной службы (далее - граждане).

2.2.    Гражданин, являющийся муниципальным служащим вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность муниципальной службы он замещает на период проведения конкурса.

III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

3.1. Лицо, обладающее правом назначения на должность муниципальной службы в органе администрации (далее - руководитель органа администрации), принимает решение о проведении конкурса, которое оформляется соответствующим правовым актом. В этом же правовом акте утверждается персональный состав конкурсной комиссии и срок проведения соответствующего конкурса.

3.2.   Конкурсная комиссия формируется в количестве 5-7 человек и действует в соответствии с настоящим Положением.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В ее состав могут входить заместитель главы администрации г. Вичуга, руководитель аппарата, заведующий организационным отделом администрации г. Вичуга, представитель органа администрации, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности, юрист администрации г. Вичуга, депутаты городской Думы г. Вичуги. К работе могут привлекаться представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом администрации в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

3.3. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии.

3.4. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

3.5. На заседании конкурсной комиссии секретарем конкурсной комиссии ведется протокол заседания конкурсной комиссии по форме согласно приложению № 2, 3 к настоящему Положению (далее - протокол), который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседание конкурсной комиссии.

IV. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЭТАПА

КОНКУРСА

4.1.  На первом этапе конкурса, не позднее 10 дней со дня принятия решения о проведении конкурса и не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса, конкурсная комиссия обеспечивает опубликование объявления о проведении конкурса и приеме документов для участия в конкурсе (далее - объявление) в газете «Вичугские новости».

В публикуемом объявлении указывается наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, дата, время и место его проведения, проект трудового договора, время приема документов, подлежащих представлению гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе (далее - документы), срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (адрес, телефон), проект трудового договора.

4.2.  Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию следующие документы:

-  личное заявление на имя руководителя органа администрации, с просьбой о допуске на участие в конкурсе;

-  собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

-  копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытию на конкурс);

-    копию трудовой книжки, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

-    документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию;

-  копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

-  копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

-  копию документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- заключение     медицинского    учреждения     об     отсутствии     заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

-    иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4.3.    Документы, предусмотренные в пункте 4.2 настоящего Положения, представляются гражданином в конкурсную комиссию, в срок, указанный в объявлении.

4.4.  Срок приема документов не может быть менее 15 дней со дня публикации объявления об их приеме.

4.5.   По окончании приема документов конкурсная комиссия осуществляет проверку соответствия документов, представленных гражданином, перечню документов, установленному пунктом 4.2 настоящего Положения, и сроков их представления (далее - проверка).

Несвоевременное предоставление или непредставление хотя бы одного из перечня документов, установленного п. 4.2 настоящего Положения является основанием для оставления заявления об участии гражданина в конкурсе без рассмотрения.

Сведения, представленные кандидатами в соответствии с настоящим Положением, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

Конкурсная комиссия обеспечивает кандидатов необходимыми бланками документов.

4.6.   Если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с согласия гражданина проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную или охраняемую законом тайну.

4.7.   Гражданин, документы которого приняты конкурсной комиссией (далее -претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы), по результатам проверки в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Положения не допускается конкурсной комиссии к участию в конкурсе при наличии одного или нескольких из следующих оснований:

4.7.1.  Несоответствия квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.

4.7.2. Несоблюдения ограничений, установленных действующим законодательством для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

4.7.3.     Отказа от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений.

4.8. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, указанных в пункте 4.7 настоящего Положения и препятствующих замещению гражданином должности муниципальной службы, претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы информируется конкурсной комиссией о причинах недопуска к участию в конкурсе, в письменной форме, в течение 15 дней со дня принятия такого решения.

4.9. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВТОРОГО ЭТАПА КОНКУРСА

5.1.    Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается конкурсной комиссией.

Конкурсная комиссия не позднее, чем за 15 дней до начала проведения второго этапа конкурса направляет кандидатам сообщение о дате, месте и времени его проведения. Кандидат обязан лично участвовать в конкурсе, в случае неявки кандидата на заседание конкурсной комиссии кандидат утрачивает право на дальнейшее участие в конкурсе.

5.2.   Второй этап конкурса заключается в оценке конкурсной комиссией профессионального уровня и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной службы, осуществлении другой трудовой деятельности и с использованием одного из следующих методов оценки, проводимой по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты:

5.2.1.  Индивидуальное собеседование.

5.2.2.  Анкетирование.

5.2.3.  Тестирование.

5.2.4.  Написание реферата.

5.2.5.  Групповая дискуссия.

При проведении оценки кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы, положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных действующим законодательством о муниципальной службе.

5.3.  При наличии единственного кандидата, в случае отказа кандидатов от участия
в Конкурсе либо если в результате проведения Конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, Конкурс признается несостоявшимся.

5.4. В случае признания Конкурса несостоявшимся в связи с наличием единственного кандидата и при условии соответствия данного кандидата квалификационным требованиям к должности муниципальной службы указанное лицо может быть рекомендовано к назначению на вакантную должность муниципальной службы.

5.5. Используемый при проведении второго этапа конкурса метод оценки определяется в муниципальном правовом акте руководителя органа администрации о формировании конкурсной комиссии.

5.6. При применении при проведении второго этапа конкурса в качестве метода оценки индивидуального собеседования кандидаты приглашаются на заседание конкурсной комиссии в очередности, определяемой в соответствии со сроками подачи ими документов, начиная с кандидата, первого представившего документы.

Члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы, позволяющие выявить уровень знаний кандидатом требований законодательства Российской Федерации, Ивановской области, муниципальных правовых актов городского округа Вичуга, необходимых для исполнения обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, знание основ управления и организации труда, наличие навыков аналитической и методической работы, организаторских и иных способностей по вакантной должности муниципальной службы.

Члены конкурсной комиссии могут предложить кандидату изложить его позицию в отношении организации работы и способов достижения наилучших результатов при исполнении должностных обязанностей по соответствующей вакантной должности муниципальной службы.

Как правило, конкурсная комиссия задает кандидатам равное количество вопросов.

Оценка кандидатов осуществляется по 10-бальной системе. Выставленные членами конкурсной комиссии баллы по итогам оценки каждого из кандидатов в отсутствие кандидатов суммируются, объявляются и заносятся секретарем конкурсной комиссии в протокол.

5.7.   При применении при проведении второго этапа конкурса в качестве метода оценки анкетирования (тестирования) секретарем конкурсной комиссии всем кандидатам раздается анкета (тест), составленная (составленный) по единому для всех кандидатов перечню теоретических и (или) практических вопросов, подготовленному по поручению руководителя органа администрации соответствующим должностным лицом либо структурным подразделением администрации г. Вичуга.

Кандидатам предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа.

Оценка осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидатов при проведении анкетирования по итогам рассмотрения позиции кандидата по поставленным в анкете вопросам, а при проведении тестирования - по количеству правильных ответов на тест.

5.8.   При применении при проведении второго этапа конкурса в качестве метода оценки написание реферата, темы реферата по вопросам, касающимся исполнения должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, заранее определяется руководителем органа администрации или по его поручению должностным лицом либо структурным подразделением администрации г. Вичуга.
Тема реферата объявляется кандидатам на заседание конкурсной комиссии с указанием времени для его подготовки и срока сдачи реферата на рассмотрение конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия оценивает в отсутствие кандидата рефераты по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия темы реферата.

5.9.   При применении при проведении второго этапа конкурса в качестве метода оценки групповых дискуссий осуществляется, как правило, при наличии трех и более кандидатов.

Проведение групповых дискуссий базируется на практических вопросах -конкретных ситуациях, заранее сформулированных по поручению руководителем органа администрации должностным лицом либо структурным подразделением администрации г. Вичуга. Кандидаты получают на заседании конкурсной комиссии одинаковые практические задания и располагают одинаковым временем для подготовки устного ответа. Затем конкурсная комиссия проводит групповую дискуссию, суть которой состоит в свободной беседе с кандидатами по заданным практическим вопросам.

Оценка кандидатов осуществляется конкурсной комиссией с учетом результатов участия кандидатов в дискуссии в отсутствие кандидата.

5.10.   По итогам проведения второго этапа конкурса конкурсная комиссия представляет руководителю органа администрации протокол, в котором указываются итоги проведения конкурса, и определяется кандидаты, признанные победителем конкурса и представляемые конкурсной комиссией для назначения на вакантную должность муниципальной службы в органе администрации г. Вичуга.

5.11.  Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕМ ОРГАНА АДМИНИСТРАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСА.

6.1.  По результатам конкурса руководителем органа администрации принимается решение о назначении одного из кандидатов, признанных победителями конкурса и представленных конкурсной комиссией на вакантную должность муниципальной
службы.

В случае принятия руководителем органа администрации решения о назначении кандидата, признанного победителем конкурса на вакантную должность муниципальной службы им издается распоряжение (приказ) о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор с победителем конкурса.

6.2. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе конкурсной комиссией сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение 30 дней со дня его завершения.

6.3.    Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, руководитель органа администрации может принять решение о проведении повторного конкурса.

6.4.  Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в соответствующем органе администрации в установленном порядке, после чего подлежат уничтожению.