Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
155331, Ивановская область, город Вичуга, улица 50 лет Октября, дом 15

Наш адрес
Тел: +7 (49354) 2-10-11
Факс: +7 (49354) 2-24-34

Приемная

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ от 05.02.2015 г. ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА НА 2015 - 2017 ГОДЫ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ от 05.02.2015 г. ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Администрация городского округа Вичуга (далее - администрация), в лице главы
администрации В.Г.Ступина, координационный Совет профсоюзов городского округа
Вичуга (далее - профсоюзы), в лице председателя Н.Б.Верховской, работодатели городского округа Вичуга (далее - работодатели), именуемые в
дальнейшем Сторонами, заключили настоящее Соглашение, устанавливающее общие
принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических
отношений на уровне городского округа в 2015 - 2017 годах и совместные действия
Сторон по его реализации.

Стороны руководствуются принципами регулирования социально-трудовых
отношений, закрепленными:

Конституцией Российской Федерации;

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014 - 2016 годы;

Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа на 2014 - 2016 годы;

С учетом положений Европейской Социальной Хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года;

Федеральным законом от 12.02.1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;

Законами Ивановской области от 04.12.2000 г. № 75-ОЗ «О социальном партнерстве», от 18.11.2002 г. № 85-ОЗ «Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», от 08.06.2012 г. № 35-ОЗ «О правах профессиональных союзов в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями и гарантиях их деятельности в Ивановской области»;

Соглашением от 26.12.2014 г. № 109-с по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между Правительством Ивановской области, областным объединением организаций профессиональных союзов, областным объединением работодателей на 2015-2017 годы;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской
области, регулирующими трудовые и иные связанные с ними отношения, конвенциями Международной организации труда.

Стороны признают:

настоящее Соглашение основным документом социального партнерства в городском
округе Вичуга, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-
экономической политики, регулирующим социально-трудовые отношения;

заключение коллективных договоров в организациях городского округа Вичуга
важнейшим условием для развития социального партнерства на всех уровнях.

Стороны рассматривают обязательства Соглашения по регулированию социально -
трудовых и связанных с ними экономических отношений между профессиональными
союзами, работодателями и администрацией городского округа Вичуга на 2015- 2017 годы
(далее - Соглашение) как минимальные, которые должны быть обеспечены и могут быть
дополнены при заключении и реализации коллективных договоров организаций.

Обязательства работодателей принимают на себя две другие Стороны в той мере, в
которой они осуществляют функции работодателей.

Стороны относят к числу приоритетных задач Соглашения проведение в
предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей:

повышение конкурентоспособности производства и увеличение доходов организаций;

право граждан на труд;

повышение качества и уровня жизни работников и их семей, сокращение бедности работающего населения городского округа Вичуга;

рост производительности труда;

стабильную занятость и гибкость рынка труда;

безопасность рабочих мест;

расширение возможности профессионального и карьерного роста работников.

1. Экономическая политика

Стороны совместно:

1.1.       Обеспечивают ежегодное повышение объемов промышленного производства, оказания услуг организациями городского округа Вичуга конкурентоспособность экономики и на основе этого рост реальной заработной платы работников и доходов населения.

1.2.       Разрабатывают и реализуют меры, направленные на поддержку товаропроизводителей городского округа Вичуга различных форм собственности, активизацию их инвестиционной и инновационной деятельности.

1.3.       Вносят предложения по социально-экономическим вопросам, требующим решения на областном уровне, и направляют их в адрес Правительства Ивановской области.

1.4.       Способствуют реализации приоритетных национальных проектов и программы экономического и социального развития городского округа Вичуга.

1.5.       Принимают участие в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, программы экономического и социального развития городского округа Вичуга.

1.6.       Проводят консультации по основным параметрам прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, проекта бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, основным показателям мониторинга качества и уровня жизни населения с рассмотрением трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (в соответствии с приложением 1 к настоящему Соглашению).

1.7.       Вырабатывают и реализуют меры по предупреждению преднамеренного и фиктивного банкротства организаций городского округа Вичуга.

Администрация:

1.8.         Разрабатывает проекты нормативно-правовых актов, стратегии, программы, прогнозы социально-экономического развития городского округа Вичуга на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы, мероприятия по развитию экономики и социальной сферы, контролирует их выполнение.

1.9.       Формирует экономическую и социальную политику городского округа Вичуга. В этих целях:

осуществляет муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов путем создания благоприятных условий для привлечения внутренних и внешних инвестиций в экономику городского округа Вичуга;

при формировании бюджета городского округа Вичуга на 2015 - 2017 годы предусматривает средства на муниципальную поддержку инвестиционной деятельности в виде частичного субсидирования процентной ставки по инвестиционным кредитам с учетом уровня инфляции;

организует мониторинг финансового состояния наиболее экономически или социально-значимых хозяйствующих субъектов.

1.10.     Принимает в рамках установленной компетенции меры по рационализации налоговой системы в частности муниципальных налогов и сборов, в т.ч. путем снижения налогового бремени на непосредственных товаропроизводителей, разработки и реализации мер по повышению собираемости налогов и сборов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

1.11.     Разрабатывает и реализует программы развития малого и среднего предпринимательства с использованием всех видов муниципальной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством.

1.12.     Разрабатывает и осуществляет мероприятия по созданию условий для эффективной работы товаропроизводителей независимо от организационно-правовой формы, формы собственности.

1.13.    Проводит политику, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, направленную на улучшение жилищных условий граждан, поддерживает жилищное строительство, в том числе индивидуальное.

1.14.   Организует и проводит размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Вичуга и нужд бюджетных учреждений в соответствии с потребностью.

Осуществляет информационное обеспечение в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд муниципального образования через средства массовой информации и в сети Интернет.

1.15.    При оказании организационной, финансовой и иной поддержки предприятиям и организациям учитывает в качестве основных критериев положение с выплатой заработной платы работникам, участие в системе социального партнерства, соблюдения законодательства о труде, обязательств коллективных договоров и соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

1.16.    Участвует в реализации программы подготовки резерва управленческих кадров для экономики и социальной сферы городского округа Вичуга.

1.17.    Улучшает качество оказания муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) получателям, в том числе на базе многофункционального центра.

Работодатели:

1.18.   Участвуют в разработке и реализации Комплексной программы социально-экономического развития городского округа Вичуга и муниципальных программ городского округа Вичуга.

1.19.  Принимают меры по:

увеличению объемов производства товаров и услуг как экономической основы достижения достойной заработной платы работников и повышения уровня жизни их семей;

внедрению передовых технологий и модернизации производства;

повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

1.20.   Направляют инвестиции на техническое перевооружение организаций, снижение энергоемкости выпускаемой продукции, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда работников.

1.21.     Осуществляют полную и своевременную уплату налогов и перечисление взносов в государственные внебюджетные фонды, не допускают образования задолженности по заработной плате.

Профсоюзы:

1.22.    Выступают инициаторами заключения территориального соглашения в социально-трудовой сфере на территории городского округа Вичуга и коллективных договоров в организациях городского округа Вичуга.

1.23. Разрабатывают предложения для включения в соглашения и коллективные договоры организаций необходимых мер по развитию производительных сил, повышению эффективности производства, увеличению выпуска товаров и услуг и на этой основе росту заработной платы работников, предоставлению им льгот и компенсаций за счет средств организаций.

1.24. Оказывают правовую и методическую помощь работникам при изменении организационно-правовой формы организации.

1.25. Осуществляют профсоюзный контроль за уплатой работодателями налогов в бюджет и перечислением взносов в государственные внебюджетные фонды.

  1. 2. Социально-экономическое развитие

городского округа Вичуга как монопрофильного образования

В целях последовательного решения проблем монопрофильного муниципального образования – городского округа Вичуга

Стороны совместно:

2.1.       Проводят консультации по вопросам:

социально-экономического развития монопрофильного муниципального образования – городского округа Вичуга;

развития инвестиционной и инновационной активности, в том числе на основе муниципально-частного партнерства;

совершенствования механизмов поддержки занятости населения монопрофильного муниципального образования – городского округа Вичуга.

Администрация:

2.2.      Осуществляет реализацию Комплексной программы социально-экономического развития городского округа Вичуга и муниципальных программ городского округа Вичуга.

2.3.      Принимает меры по содействию занятости граждан, в том числе в открытии собственного бизнеса.

Работодатели:

2.4.      Способствуют привлечению инвестиций и инноваций в экономику монопрофильного муниципального образования – городского округа Вичуга.

2.5.      Содействуют:

созданию условий, благоприятных для социально-экономического развития монопрофильного муниципального образования – городского округа Вичуга;

подготовке специалистов, включая квалифицированных рабочих, и их закреплению в монопрофильном муниципальном образовании – городского округа Вичуга;

созданию рабочих мест, строительству зданий, покупке оборудования, вложению инвестиций;

переобучению рабочих кадров и специалистов, высвобожденных и высвобождаемых с градообразующих предприятий.

Профсоюзы:

2.6.      Принимают участие в консультациях, работе комиссий и рабочих групп по проблемам монопрофильного муниципального образования – городского округа Вичуга.

2.7.      Содействуют в рамках федеральной, окружной, региональной и муниципальной экономической, социально-демографической политики решению проблем монопрофильного муниципального образования – городского округа Вичуга.

2.8.      Участвуют в общественной экспертизе проектов модернизации и  диверсификации экономики монопрофильного муниципального образования – городского округа Вичуга.

2.9.      Обеспечивают освещение в профсоюзных средствах массовой информации и интернет-сайтах профсоюзов материалов о социально-экономическом развитии монопрофильного муниципального образования – городского округа Вичуга.

  1. 3. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения

Стороны совместно:

3.1.      Способствуют совершенствованию организации труда и систем оплаты труда, обеспечивающих повышение эффективности производства, рост производительности труда и устойчивое развитие экономики.

3.2.      Принимают меры по доведению величины минимальной заработной платы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения Ивановской области.

3.3.      Осуществляют постоянный контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы и перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

3.4.      Способствуют увеличению покупательной способности заработной платы работников городского округа Вичуга путем принятия мер, обеспечивающих превышение темпов роста заработной платы относительно индекса потребительских цен.

3.5.      Проводят регулярный мониторинг численности низкооплачиваемых групп работников в городском округе Вичуга и предпринимают меры к снижению их доли.

3.6.      Принимают меры по недопущению выплаты заработной платы без начисления на нее необходимых налогов и страховых взносов, установленных законодательством.

Администрация:

3.7.       Проводит работу, направленную на обеспечение роста заработной платы, ликвидацию задолженности по ее выплате.

3.8.       Осуществляет мониторинг по организациям, имеющим просроченную задолженность по выплате заработной платы.

3.9.       Координирует и осуществляет работу по установлению условий оплаты труда работников бюджетных организаций с учетом Единых рекомендаций по системам оплаты труда работников организаций бюджетной сферы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

3.10.   Рассматривает вопросы роста заработной платы и ликвидации задолженности по ее выплате на совещаниях в администрации городского округа Вичуга, городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Работодатели:

3.11.   Обеспечивают безусловное исполнение всех норм трудового законодательства, коллективных договоров организаций, соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, регламентирующих отношения работников и работодателей в области заработной платы, усиление ответственности работодателей за задержку выплаты заработной платы.

3.12.   Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работнику в соответствии с действующим трудовым законодательством, соглашениями, коллективными и трудовыми договорами.

3.13.   Устанавливают в организациях:

минимальный размер заработной платы на календарный год во внебюджетном секторе экономики не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Ивановской области, определенной на третий квартал предшествующего года.

3.14.   Обеспечивают повышение уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен.

3.15.   Устанавливают в коллективных договорах организаций:

порядок оплаты нерабочих праздничных дней;

размеры выплат компенсационного характера;

порядок определения выплат стимулирующего характера и критерии их установления;

порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен.

Профсоюзы:

3.16.    Осуществляют контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства, в том числе по ликвидации задолженности по заработной плате и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Профсоюзы взаимодействует с государственными органами надзора и контроля.

3.17.    Принимают меры по включению в коллективные договоры организаций:

положений по оплате труда и материальному стимулированию работников

организаций;

обязательств по росту заработной платы и увеличению удельного веса заработной платы в затратах на производство и реализацию выпускаемой продукции, предоставление услуг;

норм по повышению ответственности работодателей за нарушение сроков выплаты заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.18.  Участвуют в установлении систем оплаты труда; пересмотре работникам организаций уровня оплаты труда в соответствии с повышением эффективности производства, с учетом роста величины прожиточного минимума и уровня инфляции.

3.19.    Осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров, территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

3.20.  Контролирует предоставление работникам основных ежегодных, дополнительных, учебных и других отпусков и своевременную их оплату.

3.21.  Обеспечивают оказание бесплатной методической и практической помощи членам профсоюза по вопросам социально-трудовых отношений, а также при обращении в досудебные и судебные инстанции отстаивают их интересы в органах суда и прокуратуры.

  1. 4. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

Стороны совместно:

4.1.       Содействуют занятости населения, в том числе, инвалидов и женщин, воспитывающих детей, обеспечивают права граждан на достойный труд и защиту от безработицы.

4.2.       Принимают меры по сдерживанию роста уровня безработицы в пределах, не превышающих среднероссийского показателя.

4.3.       Организуют информационно-разъяснительные кампании, массовые мероприятия по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

4.4.       Принимают участие в конкурсах профессионального мастерства в целях повышения престижа профессий.

4.5.       Считают критерием массового высвобождения:

ликвидацию организации (прекращение деятельности индивидуального предпринимателя) с численностью работников 15 и более человек;

увольнение в связи с сокращением численности или штата работников 15% списочного состава работников в течении 90 календарных дней.

4.6.       Реализуют меры, направленные на повышение качества рабочих кадров, адаптацию системы профессионального образования к потребностям экономики области.

4.7.       Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику муниципального образования.

Администрация:

4.8.       Участвует в разработке программы содействия занятости населения городского округа Вичуга с учетом ситуации на рынке труда.

4.9.       Координирует деятельность юридических и физических лиц городского округа Вичуга по вопросам занятости населения и защиты от безработицы.

4.10.   Осуществляет мониторинг ситуации на регистрируемом рынке труда.

4.11.   Оказывает содействие Центру занятости населения в обеспечении предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с административными регламентами.

4.12.   Использует различные формы стимулирования работодателей к предоставлению молодежи первого рабочего места, трудоустройству инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места.

4.13.   Принимает меры для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

4.14.   Формирует предложения о потребности в привлечении иностранных работников и по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на основе принципов приоритетного права российских граждан на трудоустройство.

4.15.   Формирует единую тарифную политику к организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении для повышения мобильности рабочей силы.

Работодатели:

4.16.   Обеспечивают выполнение требований Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", соблюдают условия трудовых договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.

4.17.   Вносят предложения при разработке программы содействия занятости населения городского округа Вичуга.

4.18.            Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, создают условия для совмещениями женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.

4.19.            Реализуют меры, предусмотренные соглашением, коллективными договорами организаций, по защите работников в случае приостановки производства или сокращения численности.

4.20.   Не допускают массового увольнения работников, принимают меры по минимальному высвобождению работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.

4.21.            В случае угрозы массового увольнения информируют профсоюзные органы, администрацию, ОГУ «Вичугский центр занятости» не менее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и совместно разрабатывают меры, направленные на поддержку увольняемых работников, в том числе путем предоставления 8 часов оплачиваемого времени в течение недели с сохранением средней заработной платы для поиска нового места работы.

4.22.   Обеспечивают реализацию государственных гарантий по трудоустройству безработных граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве, включая инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей.

4.23.   Содействуют работникам, желающим повысить квалификацию, в прохождении переобучения и приобретении другой профессии за счет средств предприятий и организаций.

4.24.   Осуществляют в организации профессиональное обучение под перепрофилированное производство. Сохраняют за работником средний месячный заработок на весь период обучения при направлении на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с отрывом от производства.

4.25.   Разрабатывают и реализуют мероприятия по профессиональному развитию персонала организаций, обеспечивая на этой основе высокопроизводительный труд.

4.26.   При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы учитывают наличие местных трудовых ресурсов соответствующих профессий.

4.27.   Содействуют участию организаций в укреплении материально-технической базы профессиональных образовательных организаций и подготовке рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств.

4.28.   Развивают партнерские связи с учебными заведениями профессионального образования. Оказывают безвозмездное содействие в прохождении производственной практики учащимся профессиональных образовательных организаций.

4.29.   Организуют в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда и профессиональной квалификации работников.

4.30.   Предусматривают в коллективных договорах организаций для выпускников образовательных организаций, впервые принятых на работу по полученной специальности, гарантий от увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации в первые два года работы после обучения.

Профсоюзы:

4.31.   Участвуют в разработке программы содействия занятости населения и социальной поддержке безработных граждан. Вырабатывают дополнительные меры по защите работников при массовых высвобождениях, способствуют сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.

4.32.   Содействуют обеспечению социальных гарантий работников в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.

4.33.   Информируют членов профсоюзов о состоянии рынка труда, возможности трудоустройства, способствуют организации системы повышения квалификации работников, обучения их смежным и новым профессиям.

4.34.   Принимают меры по включению в коллективные договоры организаций обязательств по материальной поддержке работников, подлежащих высвобождению, сохранению за ними на период трудоустройства действующих в организации социальных льгот и гарантий.

4.35.   Вносят в органы местного самоуправления городского округа Вичуга предложения о временном прекращении или переносе сроков реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.

4.36.   Предоставляют консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов подлежащим увольнению по инициативе работодателя, по вопросам прав работников в сфере труда и занятости, в том числе назначения досрочных трудовых пенсий, государственных социальных пособий.

  1. 5. Условия и охрана труда, производственная и экологическая безопасность

Стороны совместно:

5.1.   Обеспечивают приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

5.2.  Разрабатывают предложения по развитию нормативной правовой базы в области охраны труда и экологической безопасности.

5.3.        Осуществляют постоянный контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда, предоставлением компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в организациях всех форм собственности. Принимают меры в целях снижения числа пострадавших от несчастных случаев на производстве (в т.ч. погибших); снижения числа работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

5.4.  Разрабатывают и реализуют программы улучшения условий и охраны труда.

5.5.   Обобщают и распространяют передовой опыт по улучшению условий и охраны труда, в сфере производственной и экологической безопасности.

5.6.  Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда.

5.7.  Обеспечивают разработку и внедрение социальной рекламы по вопросам охраны труда, в том числе в средствах массовой информации, за счет и в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на социальную рекламу.

5.8.  Способствуют развитию системы добровольного страхования работодателями жизни и здоровья работников, занятых во вредных и опасных условиях труда.

Администрация:

5.9.        Участвует в информационном обеспечении по вопросам охраны труда и экологической безопасности.

5.10.    Разрабатывает и реализует муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в городском округе Вичуга». Обеспечивает реализацию муниципальной политики в области охраны труда и экологической безопасности. Принимают меры в целях снижения числа пострадавших от несчастных случаев на производстве (в т.ч. погибших); снижения числа работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

5.11.    Обеспечивает обобщение и распространение передового опыта по вопросам охраны труда.

Работодатели:

5.12.   Участвуют в реализации основных направлений государственной и муниципальной политики в области охраны труда.

5.13.   Обеспечивают безопасные условия и охрану труда работников, а также наличие санитарно-бытовых помещений в соответствии с санитарными нормами и правилами.

5.14.   Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда в соответствии с действующим законодательством с целью контроля и управления профессиональными рисками.

5.15.   Обеспечивают финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в объеме не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (статья 226 Трудового кодекса Российской Федерации).

5.16.   Проводят обучение руководителей, специалистов и работников по охране труда.

5.17.   Обеспечивают работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты.

5.18.   Проводят предварительные и периодические медицинские осмотры работников. Обеспечивают проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

5.19.   Обеспечивают соблюдение законодательства по обязательному социальному страхованию работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.20.   Создают необходимые условия для работы уполномоченных по охране труда.

5.21.   Предусматривают в коллективных договорах обязательства по вопросам улучшения условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи, в соответствии с Типовым перечнем ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков.

5.22.   Предоставляют дополнительные к установленным действующим законодательством компенсации работникам, если они заняты на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, с учетом финансово- экономического положения организации.

5.23.   Предоставляют возможность переподготовки, трудоустройства и установление льготных условий и режима работы работникам, временно потерявшим трудоспособность в связи с увечьем или профессиональным заболеванием и вернувшимся к трудовой деятельности.

5.24.   Освобождают от основной работы с сохранением среднего заработка представителей профсоюза в комитетах (комиссиях) по охране труда, уполномоченных и инспекторов профсоюза по охране труда для выполнения профсоюзных обязанностей, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Суммарное время освобождения от основной работы в месяц – в пределах 8 рабочих часов.

5.25.   Обеспечивают структурные производственные подразделения предприятий (организаций) аптечками для оказания первой помощи работникам в комплектации, утвержденной Минздравсоцразвития России.

5.26.   Предоставляют возможность уполномоченным от профсоюзов принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве.

Профсоюзы:

5.27.   Взаимодействуют с исполнительными органами государственной власти Ивановской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти Ивановской области, осуществляющими надзор и контроль в проведении комплексных обследований организаций по вопросам охраны труда.

5.28.   Принимают участие в разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда.

5.29.   Развивают и повышают эффективность различных форм профсоюзного контроля. Разрабатывают предложения по профилактике несчастных случаев и повреждения здоровья работников.

5.30.   Способствуют проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда. Вносят предложения о первоочередной аттестации рабочих мест, на которых заняты женщины и работники в возрасте до 18 лет.

5.31.   Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.

5.32.   Принимают участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.33.   Регулярно проводят разъяснительную работу среди работников организаций, а также работников, состоящих в трудовых отношениях с предпринимателями без образования юридического лица, по вопросам охраны труда и предоставления социальных гарантий.

5.34.   Способствуют своевременному и полному возмещению вреда при утрате трудоспособности вследствие увечья или профессионального заболевания.

5.35.   Принимают участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Разрабатывают предложения по профилактике несчастных случаев и повреждения здоровья работников. Анализируют состояние и причины производственного травматизма и разрабатывают предложения по его профилактике.

5.36.   Принимают участие в расследовании причин аварий на опасных производственных объектах.

6. Молодежная политика в сфере труда и занятости населения

Стороны совместно:

6.1.       Считают приоритетным направлением молодежной политики в сфере труда и занятости населения защиту трудовых прав молодежи; поддержку и стимулирование трудовой деятельности молодежи; привлечение молодежи в учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования в целях освоения рабочих профессий и последующего трудоустройства молодежи, выпускников профессиональных образовательных организаций в организации, испытывающие нехватку квалифицированных кадров.

6.2.       Организуют и проводят информационно-пропагандистские кампании по повышению престижа рабочих профессий, привлекая средства массовой информации и используя современные информационные технологии.

6.3.       Участвуют в разработке и реализации адресных молодежных проектов подготовки специалистов, включающих в себя профессиональную ориентацию, профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации, трудоустройство молодежи.

6.4.       Принимают меры по обеспечению занятости безработной и учащейся молодежи.

6.5.       Оказывают помощь и поддержку в трудоустройстве детей-сирот, ранее не работавших и несовершеннолетних граждан из группы социального риска выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций.

6.6.       Рассматривают на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений городского округа Вичуга вопросы работы с молодежью и меры по улучшению их социально-экономической и правовой защиты.

6.7.       Оказывают содействие формированию и развитию структур по работе с молодежью на предприятиях и в организациях всех форм собственности.

6.8.       Содействуют возрождению шефства организаций над учебными учреждениями профессионального образования городского округа Вичуга.

6.9.       Разрабатывают и реализуют в организациях программы по адаптации молодых работников на производстве, развитию наставничества.

6.10.   Содействуют совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций.

6.11.   Проводят работу по развитию творческой и профессиональной активности учащейся и студенческой молодежи, организуют конкурсы среди молодежи.

Администрация:

6.12.   Разрабатывает меры поддержки молодых квалифицированных специалистов с целью их закрепления в организациях городского округа Вичуга.

6.13.   Оказывает содействие по трудоустройству молодежи, в том числе по программе временного трудоустройства выпускников учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые.

6.14.   Разрабатывает мероприятия по профессиональной ориентации молодежи, способствующие формированию структуры спроса населения на услуги профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда.

Работодатели:

6.15.   Принимают участие в разработке системы профессиональных стандартов по уровням профессионального образования в соответствии с потребностями, определяя требования к выполнению работниками трудовых функций в рамках определенного вида экономической деятельности.

6.16.   Содействуют созданию условий для получения образования и прохождения производственной практики учащимся учреждений профессионального образования.

6.17.   Заключают договоры о сотрудничестве с учреждениями профессионального образования на подготовку молодых рабочих и специалистов, а также договоры о развитии материально-технической базы учреждений профессионального образования, проведении производственной практики учащихся и стажировки.

6.18.   Совместно с профсоюзами проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности работающей молодежи, организуют соревнования, конкурсы.

Профсоюзы:

6.19.   Усиливают внимание профсоюзных организаций к социально-экономическим проблемам молодежи и добиваются их решения.

6.20.   Проводят политику социальной защиты молодежи посредством контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.

6.21.   Оказывают помощь молодежи в реализации ее общественно-полезных инициатив и интересов.

6.22.   Создают в профсоюзных организациях молодежные советы (комиссии).

6.23.   Применяют различные формы поощрения молодых работников, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в деятельности профсоюзных организаций.

6.24.   Формируют в соглашениях и коллективных договорах организаций специальный раздел по вопросам защиты социально-трудовых прав молодежи.

6.25.   Участвуют в создании и развитии в организациях института наставничества.

6.26.   Совместно с работодателями проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодежи.

6.27.   Организуют обучение председателей молодежных советов, комиссий, молодых профсоюзных активистов по вопросам защиты социально-экономических интересов членов профсоюза.

6.28.  Организуют массовые трудовые, культурно-массовые, спортивные мероприятия для молодежи, а также участвуют в организации их отдыха и досуга.

  1. 7. Социальная защита населения и социальное страхование,

реализация целевых социальных программ

Стороны совместно:

7.1.       Участвуют в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение охраны материнства и детства, социальную поддержку работающих женщин и лиц с семейными обязанностями, а также работающих инвалидов и ветеранов, работников, имеющих доходы ниже уровня прожиточного минимума в среднем на душу населения области.

7.2.       Содействуют развитию организаций бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры и спорта.

7.3.       Определяют и реализуют меры, направленные на дальнейшее развитие добровольных систем медицинского, пенсионного и других видов страхования.

7.4.       Разрабатывают и реализуют меры, направленные на обеспечение санаторно-курортного лечения, оздоровления работников и членов их семей, отдыха и оздоровления детей и подростков.

7.5.       Обеспечивают согласование уровня и объемов базовых социальных услуг и социальных гарантий, в том числе льгот, гарантий и компенсаций, установленных для работников.

7.6.       Продолжают работу по развитию в установленном порядке сети социальных организаций потребительского рынка и услуг, в том числе торговли, общественного питания и бытового обслуживания для продажи населению социально значимых товаров, предоставление социально значимых бытовых услуг и услуг общественного питания по сниженным ценам.

7.7.       Проводят консультации по вопросам разработки мер, позволяющих обеспечить доступность жилья для групп населения с различным уровнем доходов и поэтапное снижение максимально допустимой доли расходу на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

7.8.       Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, молодежной сферы, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов городского округа Вичуга.

Администрация:

7.9.       Реализует в рамках своей компетенции положения федеральных и областных законов, направленные на социальную защиту отдельных категорий граждан (ветеранов, пенсионеров, лиц, подвергшихся воздействию радиации, граждан, имеющих детей, детей-инвалидов, детей-сирот, малоимущих граждан и других категорий).

7.10.   Оказывает через органы социальной защиты населения адресную помощь нетрудоспособным, малообеспеченным гражданам, многодетным и неполным семьям, чей среднедушевой совокупный доход менее величины прожиточного минимума в среднем на душу населения городского округа Вичуга. Развивает систему социального обслуживания отдельных категорий граждан.

7.11.   Обеспечивает реализацию законодательства Российской Федерации, Ивановской области, муниципального образования, предусматривающего предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы.

7.12.  Укрепляет материально-техническую базу образовательных учебных заведений, обеспечивает материальную поддержку их учащихся.

7.13.  Поддерживает жилищное строительство.

Работодатели:

7.14.   Предусматривают при заключении коллективных договоров меры по:

материальной поддержке семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, беременных женщин, пенсионеров, ветеранов и других категорий;

организации санаторно-курортного лечения работников и летнего отдыха их детей;

предоставление краткосрочного отпуска с частичным или полным сохранением заработной платы работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников, а также 1 сентября родителям в случае поступления ребенка на учебу в первый класс общеобразовательного учебного заведения;

предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска родителям, в семьях которых двое и более несовершеннолетних детей, в любое время по их желанию;

меры по организации летнего отдыха детей и работников;

обязательства по финансированию культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий.

7.15.   Предоставляют возможность переподготовки, трудоустройства с установлением льготных условий и режима работы работникам, временно потерявшим трудоспособность в связи с увечьем или профессиональным заболеванием и вернувшимся к трудовой деятельности.

7.16.   Распространяют на работников, освобожденных от основной работы в связи с избранием в выборный орган первичной профсоюзной организации, все льготы, виды премирования, вознаграждения, предусмотренные для работников организации.

7.17.   Разрабатывают и реализуют корпоративные социальные программы, направленные на поддержание здоровья работников. Совместно с Профсоюзами проводят спортивно-оздоровительные мероприятия для работников организаций.

7.18.   Предоставляют своевременно в полном объеме достоверные сведения индивидуального (персонифицированного) учета работников организаций в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, а также своевременно и в полном объеме перечисляют страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды.

Профсоюзы:

7.19.   Участвуют в разработке областных и территориальных социальных программ, мер по социальной защите работников, определении основных критериев жизненного уровня, размеров индексации заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и компенсаций в зависимости от изменения индекса цен, а также в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в указанной сфере.

7.20.   Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мер по:

материальной поддержке семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, беременных женщин, пенсионеров, ветеранов и других категорий;

организации санаторно-курортного лечения работников и летнего отдыха их детей, осуществляют контроль за расходованием средств на эти цели.

7.21.Оказывают материальную помощь членам профсоюзов за счет собственных средств, добиваются оказания материальной помощи членам профсоюза из средств работодателя.

7.22. Участвуют в работе комиссий администрации по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.

7.23. Организуют профсоюзный контроль за:

состоянием и содержанием объектов социальной сферы;

соблюдением прав пенсионеров и инвалидов (являющихся членами профсоюзов), определенных федеральным и областным законодательством.

7.24. Организуют в соответствии с законодательством Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления работу по защите прав потребителей.

  1. 8. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения

Стороны совместно:

8.1.       Принимают решения по проблемам, включенным в Соглашение, после взаимных консультаций или обсуждения на трехсторонней комиссии.

8.2.    Обеспечивают представителям Сторон возможность участия в рассмотрении проблем, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

8.3.       Информируют представителей Сторон о принимаемых решениях и нормативных правовых актах в области социально-трудовых отношений.

8.4.    Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

8.5.     Учитывают результаты выполнения настоящего Соглашения, коллективных договоров организаций при рассмотрении кандидатур руководителей организаций, председателей профкомов, представляемых к награждению.

8.6.     Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению территориального соглашения и коллективных договоров организаций, созданию профсоюзных организаций на предприятиях независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.

8.7.      Публикуют в средствах массовой информации материалы о социальном партнерстве, решениях комиссии и мероприятиях, проводимых в рамках реализации Соглашения.

8.8.      Содействуют заключению территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и коллективных договоров в организациях. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при подготовке территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и коллективных договоров организаций.

8.9.      Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.

8.10.  Организуют проведение совещаний, семинаров, конференций «круглых столов» и других мероприятий в целях совершенствования социального партнерства. Освещают вопросы регулирования социально-трудовых отношений в средствах массовой информации.

Администрация:

8.11.   Проводит консультации по вопросам разработки и реализации социально- экономической политики, а также предварительное обсуждение с социальными партнерами проектов нормативных правовых актов городского округа Вичуга в сфере социально-трудовых отношений.

8.12.  Содействует заключению и реализации территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, коллективных договоров организаций.

8.13.   Предоставляет безвозмездно Координационному совету первичных профсоюзов городского округа Вичуга в пользование помещение, необходимое для исполнения настоящего Соглашения.

8.14.   Информирует в установленном порядке Стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений. Анализирует состояние и развитие социального партнерства в сфере социально-трудовых отношений.

8.15.   Не реже одного раза в год проводит встречи с профсоюзным активом. Оказывает поддержку объединениям профсоюзов и работодателей в целях развития гражданского общества, становления института социального партнерства, развития экономики и рынка труда на территории городского округа Вичуга.

8.16.   Обеспечивает выполнение настоящего Соглашения в электронных средствах массовой информации.

Работодатели:

8.17.   Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами объединений работодателей.

8.18.   Выступают социальными партнерами профсоюзов при заключении и реализации отраслевых, территориальных соглашений по регулированию социально­трудовых отношений и коллективных договоров организаций.

8.19.   Способствуют созданию и функционированию первичных профсоюзных организаций, гарантируют невмешательство в их деятельность, обеспечивая соблюдение прав профсоюзов в соответствии с Уставом профсоюза, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

8.20.   Обеспечивают ежемесячное перечисление по безналичному расчету на счета профсоюзов членских взносов и средств работников - не членов профсоюза, уполномочивших профком представлять их социально-экономические интересы.

8.21.   Принимают меры по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров, используя для этой цели механизм социального партнерства.

8.22.  Обеспечивают условия для осуществления муниципального и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.

8.23.   Предусматривают в коллективных договорах организаций обязательства по финансированию культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий в организациях.

8.24.   Освобождают от основной работы с сохранением среднего заработка членов профсоюзных органов, не освобожденных от основной работы, уполномоченных профсоюза по охране труда, представителей профсоюза в создаваемых в организациях совместных комитетах (комиссиях) по охране труда для работы в выборных профсоюзных органах и выполнения профсоюзных обязанностей, а так же на время краткосрочной профсоюзной учебы. Суммарное время освобождения от основной работы в месяц не менее 8 рабочих часов.

8.25.   Не препятствуют реализации права работников на вступление в профсоюзную организацию. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности.

Профсоюзы:

8.26.   Способствуют деятельности администрации и работодателей, направленной на эффективное развитие экономики, улучшение качества и повышение уровня жизни населения.

8.27. Организуют обучение представителей социальных партнеров по вопросам правового регулирования трудовых отношений, заключения коллективных договоров и соглашений, оказывают практическую помощь представителям сторон в заключении коллективных договоров.

8.28.   Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. Обеспечивают заключение коллективных договоров в организациях, где имеются профсоюзы.

8.29.   Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию новых первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.

8.30.   Продолжают практику проведения рабочих встреч с руководителями органов местного самоуправления по вопросам регулирования социально-трудовых отношений.

8.31.   Изучают и обобщают опыт социального партнерства профсоюзных организаций разных уровней и других регионов.

8.32.   Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам, выявляют причины возникновения коллективных трудовых споров и в соответствии с действующим законодательством участвуют в их урегулировании.

  1. 9. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность Сторон за реализацию Соглашения

9.1.       Стороны в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и Ивановской области, настоящим Соглашением.

9.2.       Соглашение является правовым актом, позволяющим проводить согласованную политику в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, и служит основой для разработки коллективных договоров в организациях.

9.3.     Стороны принимают на себя обязательства руководствоваться настоящим Соглашением и нести ответственность за нарушение или невыполнение его положений в соответствии с действующим законодательством.

Споры, возникающие между сторонами Соглашения при его реализации, подлежат урегулированию путем согласования или в судебном порядке.

9.4.       Положения Соглашения, выходящие за рамки обязательных требований, установленных для работодателей действующим законодательством, имеют обязательную силу для организаций после включения их в соответствующие коллективные договоры.

9.5.       Городская трехсторонняя комиссия рекомендует при заключении коллективных договоров в организациях муниципального образования, территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений предусматривать в них положения согласно приложение 2 к настоящему Соглашению.

9.6.       Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Сторонами как самостоятельно в пределах их полномочий, так и совместно в рамках работы городской трехсторонней комиссии. Стороны ежегодно отчитываются друг перед другом об исполнении настоящего Соглашения.

9.7.       После подписания Соглашения каждая из Сторон разрабатывает мероприятия по его выполнению и в двухмесячный срок представляет их в городскую трехстороннюю комиссию.

9.8.       Действие Соглашения распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили соответствующих представителей Сторон разработать и заключить его от их имени, на органы местного самоуправления в пределах взятых на себя обязательств, а также на работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения.

9.9.     Работодатель по согласованию с представителями работников организации вправе присоединиться к Соглашению, в подготовке и заключении которого он не участвовал. Присоединяющиеся к Соглашению добровольно принимают на себя обязательства по обеспечению выполнения в полном объеме условий Соглашения. Решение о присоединении к Соглашению доводится до сведения работников организации.

9.10. Если работодатель, осуществляющий деятельность на территории городского округа Вичуга, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к настоящему Соглашению не представил в администрацию городского округа Вичуга (г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, д. 15) мотивированный письменный отказ о своем несогласии присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на этого работодателя со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

9.11.   Соглашение заключено на 2015 - 2017 годы и действует до заключения нового Соглашения, но не более 3 лет. В случае если Стороны не заключили Соглашение на последующий период, они принимают решение о продлении срока действия Соглашения.

9.12.   Текст Соглашения публикуется в официальном издании в течение двух недель со дня его подписания.

9.13.   Соглашение подписано в количестве четырех подлинных экземпляров, каждый из которых имеет равную силу.

9.14.   Изменения и (или) дополнения в Соглашение оформляются при согласии сторон дополнительным соглашением.

9.15.   Территориальное соглашение № 4/22-ТС от 13.09.2011 г. по регулированию социально-трудовых отношений между профессиональными союзами, работодателями и администрацией городского округа Вичуга на 2011-2013 годы и дополнительное соглашение к территориальному соглашению № 4/22-ТС от 13.09.2011 г. по регулированию социально-трудовых отношений между профессиональными союзами, работодателями и администрацией городского округа Вичуга на 2011-2013 годы считать утратившими силу с момента вступления в силу данного Соглашения.

Глава администрации

городского округа Вичуга                                                                      В.Г. Ступин

Председатель координационного

Совета профсоюзов

городского округа Вичуга                                                                      Н.Б. Верховская

К данному территориальному соглашению присоединились от работодателей:

Директор МУП «Комбинат

коммунальных предприятий»                                                                   Г.И. Попова

Директор МУП «Объединенных

котельных и тепловых сетей»                                                                  Ю.П. Бакланов

Приложение 1

к Соглашению

регулированию социально-трудовых отношений

между профессиональными союзами,

работодателями и администрацией

городского округа Вичуга

на 2015-2017 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

основных показателей прогноза социально-экономического развития

городского округа Вичуга и проекта местного бюджета,

по которым проводятся консультации Сторон

В качестве основных показателей, характеризующих социальную направленность и результативность бюджетной политики и подлежащих обсуждению в рамках проведения Сторонами консультаций по основным социальным параметрам прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга и проекта местного бюджета, предлагаются следующие показатели социально-экономического развития городского округа Вичуга:

Численность постоянного населения (среднегодовая);

Общий коэффициент рождаемости;

Общий коэффициент смертности;

Коэффициент естественного прироста;

Численность трудовых ресурсов;

Численность занятых в экономике (среднегодовая);

Среднесписочная численность работников  крупных и средних предприятий;

Среднесписочная численность работников бюджетных организаций и учреждений;

Среднесписочная численность работников муниципальных унитарных предприятий;

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых предприятиях;

Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства;

Лица в трудоспособном возрасте не занятые трудовой деятельностью и учебой;

Количество пенсионеров, зарегистрированных на территории городского округа Вичуга;

Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости;

Уровень зарегистрированной  безработицы к трудоспособному населению;

Коэффициент напряженность на рынке труда;

Общая сумма выплаченных пособий по безработице;

Средняя сумма пособия по безработице в месяц;

Численность граждан, устроенных на работу через Центр занятости населения;

Численность граждан, занятых на общественных работах;

Численность граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, курсы повышения квалификации;

Численность безработных граждан, получивших пособие на открытие собственного дела;

Численность временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

Численность женщин, получивших     профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

Численность временно трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

Заявленная работодателями потребность в работниках (количество вакансий) в течение года;

Фонд начисленной заработной платы всех работников;

Средняя номинальная заработная плата  работников:

- крупных и средних предприятий;

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

- муниципальных общеобразовательных учреждений;

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений;

- муниципальных учреждений культуры и искусства;

- муниципальных учреждений физической культуры и спорта;

- муниципальных унитарных предприятий;

Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц;

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % ко всему населению;

Средний размер назначенных месячных пенсий пенсионеров, состоящих на учете в отделениях Пенсионного фонда РФ;

Величина  прожиточного минимума на душу населения в Ивановской области;

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования;

Количество дошкольных учреждений;

Количество общеобразовательных учреждений;

Количество детей в дошкольных учреждениях;

Доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию в дошкольных образовательных учреждениях;

Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет образовательными программами дошкольного образования;

Доля школьников, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления  общеобразовательного процесса;

Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях;

Средняя наполняемость классов общеобразовательных учреждений;

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численность выпускников  муниципальных общеобразовательных учреждений;

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;

Количество семей, состоящих на учете в территориальном управлении социальной защиты населения по городскому округу Вичуга, в том числе:

- многодетные семьи;

- одинокие матери;

- семьи родителей – инвалидов;

- семьи детей инвалидов;

- семьи детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- малообеспеченные семьи;

Количество семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;

Общая сумма выплаченных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

Уровень фактической обеспеченности спортивными залами от нормативной потребности;

Количество спортивных секций;

Количество, проведенных спортивно-массовых мероприятий;

Количество детей в возрасте до 18 лет, посещающих спортивные секции;

Количество человек в возрасте  от  60 и старше, посещающих спортивные секции;

Количество объектов культуры;

Количество библиотек;

Количество пользователей библиотеками;

Количество выставок;

Количество спектаклей;

Количество проведенных фестивалей;

Количество участников культурно-досуговых формирований  (кружков);

Количество учащихся, занимающихся в детских музыкальных, художественных школах и школах искусств;

Уровень фактической   обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности;

Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования;

Число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на конец года;

Доля расходов бюджета городского округа Вичуга на благоустройство в общем объеме расходов бюджета;

Доходы местного бюджета, в том числе:

- Собственные доходы местного бюджета;

- Налоговые доходы;

- Налоги на прибыль, доходы;

- Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

- Налоги на совокупный доход:

налог, взимаемый с применением патентной системы налогообложения;

налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

ЕНВД для отдельных видов деятельности;

единый сельскохозяйственный налог;

- Налоги на имущество:

налог на имущество физических лиц;

транспортный налог;

земельный налог;

- Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

- Государственная пошлина;

- Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

- Неналоговые доходы;

- Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

- Платежи при использовании природными ресурсами;

- Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;

- Доходы от продажи материальных и нематериальных активов:

доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

- Административные платежи и сборы;

- Штрафы, санкции, возмещение ущерба;

- Прочие неналоговые доходы;

- Безвозмездные поступления, в том числе:

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ;

Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

Расходы местного бюджета в том числе:

- Общегосударственные вопросы;

- Национальная оборона;

- Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

- Национальная экономика;

- Жилищно-коммунальное хозяйство;

- Охрана окружающей среды;

- Социально-культурные мероприятия;

- Образование;

- Культура, кинематография;

- Социальная политика:

Пенсионное обеспечение;

Социальное обслуживание населения;

Социальное обеспечение населения;

Охрана семьи и детства;

Прикладные научные исследования в области социальной политики;

Другие вопросы в области социальной политики;

- Физическая культура и спорт;

- Обслуживание государственного и муниципального долга;

- Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

- Превышение доход над расходами (+), или расходов над доходами (-);

- Задолженность по налогам и сборам, в том числе:

налог на доходы физических лиц;

налог, взимаемый с применением патентной  системы налогообложения;

ЕНВД для отдельных видов деятельности;

налог на имущество физических лиц;

транспортный налог;

земельный налог;

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

платежи при использовании природными ресурсами;

доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;

доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

административные платежи и сборы;

штрафы, санкции, возмещение ущерба;

прочие неналоговые доходы;

- Задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги, в том числе:

содержание и ремонт жилья;

найм жилья;

отопление;

холодное водоснабжение;

водоотведение.

Приложение 2

к Соглашению

регулированию социально-трудовых отношений

между профессиональными союзами,

работодателями и администрацией

городского округа Вичуга

на 2015-2017 годы

РЕКОМЕНДАЦИИ

городской трехсторонней комиссии по регулированию

социально-трудовых отношений представителям работников

и работодателей по включению положений в коллективный

договор организации, отраслевых (межотраслевых), территориальных и

иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных

непосредственно связанных с ними отношений

Городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует представителям работников и работодателей при заключении коллективного договора организации отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношении предусматривать положения касающиеся:

установления конкретных сроков и места выплаты заработной платы;

установления соотношения средней заработной платы руководителя организации у средней заработной плате работников организации;

повышения заработной платы работникам при условии повышения производительности труда;

принятия мер по выплате заработной платы не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения городского округа Вичуга и официального оформления трудовых отношений с работниками;

предоставления работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников организации, возможности (переобучения новым профессиям, а также оплачиваемого времени для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора;

выплаты пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня нетрудоспособности работника в связи с заболеванием или травмой (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) из средств работодателей, являющихся плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

бесплатной выдачи молока работникам при наличии вредных веществ - продукта технологического процесса в воздухе рабочей зоны, независимо от их концентрации;

осуществления контроля профсоюзной организацией за перечислением работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации своевременно и в полном объеме;

выделения финансовых средств на оплату санаторно-курортного лечения,  оздоровление работников и членов их семей, а также проведение диспансеризаций с целью профилактики и выявления заболеваний (в том числе профессиональных) на ранних стадиях;

аккумулирования финансовых средств на приобретение жилой площади для улучшения жилищных условий работников, содержание объектов социальной сферы, принадлежащих организации;

сохранения объемов предоставления работникам услуг культурно-просветительного, спортивного и оздоровительного характера, услуг по организации питания (с учетом действующих норм и фактической численности работников);

отчисления средств на дополнительное медицинское страхование работников и членов их семей;

возможности выбора работниками, труд которых связан с обеспечением условий безопасной жизнедеятельности, режима сокращенного и (или) гибкого рабочего времени;

создания условий для осуществления деятельности выборного органа первичной профсоюзной организации, в том числе предоставления выборному органу первичной профсоюзной организации времени для осуществления профсоюзной деятельности в рабочее время или в нерабочее время с оплатой этого периода;

закрепление права на беспрепятственное объединение работников в профсоюзы и информирование работников о деятельности профсоюзов всех уровней;

закрепления права вышестоящих профсоюзных органов на беспрепятственное посещение организаций, где действуют первичные профсоюзные организации;

выплаты единовременного пособия молодой семье при вступлении в брак и рождении ребенка;

закрепления рабочих кадров в отраслях производства посредством восстановления традиций наставничества, обеспечивающего преемственность поколений и сохранение накопленного профессионального опыта;

материальной ответственности работодателя за вред, причиненный жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей;

закрепления права работников на достоверную и полную информацию о финансово-экономическом положении организации;

установления размера денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;

признания времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплате его в размере не менее двух третей средней заработной платы работника;

установления размера и порядка выплаты работникам дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации не менее двух третей средней заработной платы работника;

предоставления одного часа в неделю работнику, имеющему двух и более детей до 14 лет, имеющему ребенка-инвалида до 18 лет; работнику одному воспитывающему ребенка до 14 лет, с оплатой этого часа не ниже средней заработной платы работника за счет средств работодателя;

запрета употреблять наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги, а также алкоголь в течение всего периода рабочей смены, в местах производства работ, на всех производственных объектах и служебных помещениях работодателя, в местах междусменного отдыха, по пути на работу и с работы на транспорте работодателя;

материального поощрения работников, не имеющих вредной привычки табакокурения;

представления профсоюзным органам возможности использования оргтехники организации для создания собственных веб-сайтов в сети Интернет и развития информационной работы.