«Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций обучающихся»

E-mail Печать
321

1 декабря 2017 года  в МБОУ СОШ № 11 городского округа Вичуга состоялся межмуниципальный  семинар для школьных управленческих команд «Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций обучающихся».

Средняя общеобразовательная школа № 11 является региональной стажировочной  площадкой по опережающему введению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. В работе семинара принимали участие руководители и педагоги общеобразовательных организаций городского округа  Вичуга, Вичугского, Родниковского,  Лухского районов Ивановской области.

3211
32111

Тема семинара, заявленная школой, является на сегодняшний день одной из самых актуальных. В федеральных государственных образовательных стандартах подчеркивается важность обучения смысловому чтению, как универсальному способу овладения метапредметными, в том числе информационными, компетенциями обучающихся. Научить современных школьников вдумчиво читать, извлекать из прочитанного нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать – важные задачи, которые решаются на всех учебных предметах.

Что же такое смысловое чтение, нужно ли учить ему? Как учить? Какие приемы использовать?  На эти вопросы ответила в своем выступлении  заместитель директора по учебно-воспитательной работе Татьяна Николаевна Парова.

В практической  части работы семинара были представлены уроки педагогов МБОУ СОШ № 11 с использованием приемов по формированию смыслового чтения: урок истории «Могущество Древнего Египта» в 5 классе -  Маширова М.В., директор  школы, учитель истории и обществознания;    урок русского языка «Комплексный анализ текста»  в 6  классе -  Жукова Л.Т.,  заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы; урок литературы  «По страницам рассказа А.Костюнина» в 8 классе -  Виноградова З.В., учитель русского языка и литературы; урок литературы «Бабушкины уроки» в 6 классе - Полянина Л.А., учитель русского языка и литературы; урок математики «Система уравнений как математическая модель реальных ситуаций» в  7  классе – Кораблева О.Г., учитель математики.

Семинар получил высокую оценку участников мероприятия:  изучение и внедрение в педагогическую практику материалов данного семинара позволит повысить профессиональный уровень педагогов и будет способствовать  улучшению качества обучения в  основной школе.


Обновлено 04.12.2017 16:38  
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер