Р Е Ш Е Н И Е от 29.09.2016 г. №66 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА

E-mail Печать


ГОРОДСКАЯ ДУМА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА

ШЕСТОГО СОЗЫВА

Р  Е  Ш  Е  Н  И Е

от 29.09.2016 г.                                                                                       №66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА

В целях комплексного решения вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения защиты их прав и законных интересов, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Ивановской области от 09.01.2007 №1-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области» городская Дума городского округа Вичуга


Р Е Ш И Л А:


1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите   их прав при администрации городского округа  Вичуга.

2. Решение городской Думы городского округа Вичуга от 25.09.2014 № 44 «Об утверждении Положения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа Вичуга» считать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

4. Опубликовать настоящее решение в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Вичуга.




Глава городского округа Вичуга Председатель городской Думы

городского округа Вичуга

М.Е.КУПРИЯНОВ                                                               Е.В.МОРОКИНА





Приложение

к решению городской Думы

городского округа Вичуга

от 29.09.2016 N 66


ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ

ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА


Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Ивановской области от 09.01.2007 N 1-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области" в действующей редакции, Уставом городского округа Вичуга и устанавливает порядок создания и осуществления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа Вичуга


1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа Вичуга (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действия, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.


2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законом Ивановской области от 09.01.2007 № 1 - ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области» в действующей редакции,  Уставом городского округа Вичуга, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Ивановской области, городского округа Вичуга.


3. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.


4. Основными задачами комиссии являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

5. Для решения возложенных задач комиссия:

организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики городского округа Вичуга в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;

участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;

направляет информацию в соответствующие органы и  учреждения системы профилактики о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики

подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и отдела образования администрации городского округа Вичуга, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования;

принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и отделом образования администрации городского округа Вичуга, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;

обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области;

принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

подготавливает и направляет:

- в Правительство Ивановской области, главе городского округа Вичуга  ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа Вичуга;

- в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Ивановской области к 15 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, ежеквартальный статистический отчет и критерии оценки эффективности деятельности   комиссии;

- в Департамент социальной защиты населения Ивановской области не позднее 20 января года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории  городского округа Вичуга;

- главе городского округа Вичуга не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, ежегодный отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории  городского округа Вичуга;

рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии;

рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Ивановской области  об административных правонарушениях в Ивановской области к компетенции комиссии;

обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

дает совместно с государственной инспекцией труда в Ивановской области согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

координирует  внедрение и реализацию на территории городского округа Вичуга восстановительных технологий в систему профилактики безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних;

осуществляет   координацию деятельности Муниципальной службы примирения, функционирующей   на базе МБУ ДО  ЦДТ; обеспечивает  Муниципальную службу примирения необходимой  для проведения организационно-методической работы, восстановительных программ   мебелью, оборудованием, оргтехникой, а также обеспечивает надлежащее содержание помещения, выделенного для Муниципальной службы примирения;

может запрашивать и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или Ивановской области.


6.  Комиссия создается решением городской Думы городского округа Вичуга по представлению главы городского округа Вичуга в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, и действует при администрации городского округа Вичуга в соответствии с настоящим положением


7. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики представители иных государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также депутаты городской Думы городского округа Вичуга, представители общественных организаций (объединений), ассоциаций, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.

Количественный и персональный состав комиссии утверждается решением городской Думы городского округа Вичуга.


8. Городская Дума городского округа Вичуга для обеспечения деятельности комиссии вправе создавать отделы и другие структурные подразделения в составе органов местного самоуправления городского округа Вичуга.


9. Председатель комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

5) утверждает повестку заседания комиссии;

6) назначает дату заседания комиссии;

7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ивановской области.

Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.


10. Заместитель председателя комиссии:

1) выполняет поручения председателя комиссии;

2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.


11. Ответственный секретарь комиссии:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;

4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.


12. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:

1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя комиссии.


13. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.


14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.


15. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.


16. Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних.

Основаниями рассмотрения комиссией материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних являются:

1) заявления несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также иных лиц;

2) собственная инициатива;

3) представления органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по обращения иных органов и организаций, обращения работодателей;

4) постановления органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также несовершеннолетних, в отношении которых вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел по другим основаниям;

5) материалы (дела), переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Законом Ивановской области "Об административных правонарушениях в Ивановской области".

Рассмотрение комиссией материалов (дел), связанных с делами об административных правонарушениях, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.


17. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение комиссии предварительно изучаются председателем комиссии либо по его поручению заместителем председателя или ответственным секретарем.

В процессе предварительного изучения поступивших на рассмотрение комиссии материалов определяется:

1) относится ли рассмотрение данных материалов (дел) к компетенции комиссии;

2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;

3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного своевременного рассмотрения материалов (дел), а также истребования дополнительных материалов;

4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.


По результатам предварительного изучения материалов (дел) комиссия принимает следующие решения:

  1. Назначить материалы к рассмотрению и известить о дате, времени и месте заседания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, прокурора, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным;
  2. Возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки органом или организацией, направившими материалы;
  3. Отложить рассмотрение материалов в связи с необходимостью проведения проверки сведений, содержащихся в поступивших материалах;
  4. Рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
  5. Обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.

Полученные комиссией материалы (дела) рассматриваются комиссией в течение 15 дней со дня их поступления в комиссию, в исключительных случаях срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен мотивированным постановлением комиссии, но не более чем на тридцать дней.


18. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего комиссия с учетом особенностей возраста, личности и поведения несовершеннолетнего, условий его жизни, а также мотивов, характера и тяжести совершенного проступка может применить к нему следующие меры воздействия:

1) объявить выговор;

2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального вреда;

3) направить несовершеннолетнего, достигшего возраста 8 лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также с согласия самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста 14 лет, при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в нем и по заключению психолого – медико-педагогической комиссии;

4) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственности за это деяние, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

5) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное наказание;

6) в случае необходимости рекомендовать несовершеннолетнему пройти курс лечения в специальных учреждениях;

7) обратиться с ходатайством в органы опеки и попечительства об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами.

Муниципальная комиссия может применить к несовершеннолетнему одновременно несколько установленных мер воздействия.

19. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссия может применить следующие меры воздействия:

1)  вынести предупреждение;

2) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним;

3) обратиться с ходатайством в органы опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей  либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями, патронатным воспитателем;

4) обратиться в суд с заявлением об ограничении родительских прав, лишении родительских прав;

5) обратиться с ходатайством в органы опеки и попечительства об ограничении родителей (одного из них)  в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;

6) обратиться в суд с заявлением о выселении из жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, без предоставления другого жилого помещения родителей (одного из них), лишенных родительских прав, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано невозможным;

7) наложить штраф в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ивановской области.


20. Комиссия по вопросам, отнесенным к её компетенции, принимает постановление, в котором должно содержаться одно из следующих решений:

1) о применение мер воздействия, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящего положения;

2) о прекращении дела (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);

3) об отложении рассмотрения материалов (дел) и о проведении их дополнительной проверки;

4) о принятии мер по устройству несовершеннолетнего;

5) о передаче материалов (дел) в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные органы по подведомственности;

6) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, нуждающимся в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики.


Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае, если голоса распределились поровну, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.


21. Решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.


22. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.


23. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.


24. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.


25. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


26. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором должны быть указаны:

1) дата и место заседания комиссии;

2) наименование и персональный состав комиссии;

3) содержание рассматриваемых материалов (дела);

4) Ф.И.О. лица, в отношении которого рассматриваются материалы (дело), дата и место  его рождения, место его жительства, место учебы или работы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

5) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дела), и разъяснение им их прав и обязанностей;

6) сведения о причинах неявки лиц, чье присутствие на заседании комиссии обязательно, и выводы комиссии о возможности рассмотрения материалов в случае неявки на заседании комиссии приглашенных лиц;

7) объяснения участвующих в заседании комиссии лиц;

8) сведения о документах и вещественных доказательствах, использованных при рассмотрении материалов (дела);

9) содержание заявленных ходатайств и результаты их рассмотрения;

10) сведения об оглашении решения, принятого на заседании комиссии;

11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого комиссией решения.

Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.


27. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.






Обновлено 13.03.2018 09:40  
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер