Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
155331, Ивановская область, город Вичуга, улица 50 лет Октября, дом 15

Наш адрес
Тел: +7 (49354) 2-10-11
Факс: +7 (49354) 2-24-34

Приемная

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Оценка регулирующего воздействия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 ноября 2017 г. N 1042

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 ноября 2017 г. N 1042

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2017 г. N 1042

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА И ЭКСПЕРТИЗЫ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

И (ИЛИ) ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Законом Ивановской области от 02.12.2014 N 94-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом городского округа Вичуга, постановляю:

1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Вичуга и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Вичуга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление администрации городского округа Вичуга от 21.09.2016 N 1015 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Вичуга и экспертизе нормативных правовых актов городского округа Вичуга" считать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Вичуга.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическим вопросам и имущественным отношениям администрации городского округа Вичуга А.В. Верховского

Глава городского округа Вичуга

М.Е.КУПРИЯНОВ

Приложение

к постановлению

администрации

городского округа Вичуга

от 09.11.2017 N 1042

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ВИЧУГА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И (ИЛИ) ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Вичуга и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Вичуга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Законом Ивановской области от 02.12.2014 N 94-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Вичуга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Вичуга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

II. Проведение оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых

актов администрации городского округа Вичуга

2. Основной целью оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Вичуга является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Вичуга.

3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Вичуга, принимаемые в форме проектов постановлений администрации городского округа Вичуга, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - проект нормативного правового акта), которые:

1) вводят ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

2) устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

3) определяют порядок предоставления мер муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

4) устанавливают требования для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.

4. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта состоит:

1) из оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимой структурным подразделением аппарата администрации городского округа Вичуга, отраслевым (функциональным) и территориальным (районным) органом администрации городского округа Вичуга, разработавшим проект нормативного правового акта (далее - орган-разработчик);

2) экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимой юридическим отделом администрации городского округа Вичуга, уполномоченным на проведение такой экспертизы (далее - уполномоченный отдел).

5. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая органом-разработчиком, включает:

1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;

2) подготовку отчета о проведении оценки регулирующего воздействия.

6. Под публичными консультациями по проекту нормативного правового акта (далее - публичная консультация) понимается форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц.

7. Основными задачами проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта являются:

1) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проекта нормативного правового акта лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также учет их интересов;

2) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта нормативного правового акта (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп);

3) установление срока обсуждения проекта нормативного правового акта, достаточного для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.

8. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает:

1) на своем официальном сайте в сети Интернет и в официальных средствах массовой информации - уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать:

- наименование органа - разработчика проекта нормативного правового акта;

- наименование проекта нормативного правового акта;

- период проведения публичных консультаций;

- информацию о размещении проекта нормативного правового акта и перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (далее - опросный лист), на официальном сайте органа-разработчика;

- контактные телефоны для справок, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты;

2) на своем официальном сайте в сети Интернет - проект нормативного правового акта, пояснительную записку и опросный лист.

9. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта публичные консультации проводятся с участием представителей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

10. Уведомление о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта, пояснительная записка и опросный лист одновременно с размещением на сайте направляются органом-разработчиком уполномоченному отделу, который в свою очередь не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов в письменной форме размещает их на официальном сайте администрации городского округа Вичуга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

11. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения органом-разработчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о проведении публичных консультаций.

При необходимости по инициативе органа - разработчика проекта нормативного правового акта срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней. Информация о продлении срока размещается на официальном сайте органа-разработчика и на официальном сайте администрации городского округа Вичуга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

12. Орган-разработчик оформляет свод всех поступивших предложений в виде справки о проведении публичных консультаций.

13. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений орган-разработчик составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - отчет об ОРВ), включающий справку о проведении публичных консультаций.

Отчет об ОРВ включает 14 разделов:

- общая информация;

- описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта;

- цели регулирования;

- варианты решения проблемы;

- основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного правового акта;

- изменение функций, полномочий и прав органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления;

- оценка расходов и доходов бюджета;

- новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

- оценка дополнительных расходов предпринимателей и (или) инвесторов;

- оценка последствий и рисков решения проблемы предложенным способом;

- описание методов контроля эффективности избранного способа;

- необходимые мероприятия для достижения цели;

- выводы об обоснованности предлагаемого регулирования;

- справка о проведении публичных консультаций.

Отчет об ОРВ подписывается руководителем органа-разработчика или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.

14. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проводится уполномоченным отделом в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от органа-разработчика документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения.

15. Для проведения экспертизы оценки регулирующего воздействия орган-разработчик предоставляет в уполномоченный отдел:

1) сопроводительное письмо, адресованное руководителю уполномоченного отдела;

2) проект нормативного правового акта с пояснительной запиской;

3) отчет об ОРВ;

4) справку о проведении публичных консультаций.

16. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия оформляются заключением об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и подписываются руководителем уполномоченного отдела или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.

17. В заключении об оценке регулирующего воздействия делаются выводы:

1) о соответствии либо несоответствии проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта настоящему Положению и, при наличии оснований, о необходимости:

- проведения повторной процедуры публичных консультаций;

- доработки отчета об ОРВ;

2) наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, которые:

- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Вичуга;

3) наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

18. Заключение и отчет об ОРВ, включающий справку о проведении публичных консультаций, размещаются на официальном сайте администрации городского округа Вичуга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сайте органа-разработчика в течение 3 рабочих дней.

19. Проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, затрагивающий вопросы, указанные в пункте 3 настоящего Положения, также подлежит оценке регулирующего воздействия.

20. Отсутствие отчета об ОРВ является основанием для отрицательного заключения уполномоченного отдела об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

III. Проведение экспертизы муниципальных нормативных

правовых актов администрации городского округа Вичуга

21. Целью проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Вичуга является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности на территории городского округа Вичуга.

22. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Вичуга, принятых в форме постановлений администрации городского округа Вичуга, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), которые:

1) содержат избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

2) устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

23. Нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат экспертизе не ранее двух и не позднее пяти лет от даты вступления в силу.

24. Экспертиза нормативного правового акта состоит:

1) из экспертизы нормативного правового акта, проводимой структурным подразделением аппарата администрации городского округа Вичуга, отраслевым (функциональным) и территориальным (районным) органом администрации городского округа Вичуга, ответственным за его реализацию (далее - структурное подразделение);

2) подготовки экспертного заключения на экспертизу нормативного правового акта юридическим отделом администрации городского округа Вичуга, уполномоченным на подготовку такого экспертного заключения (далее - уполномоченный отдел).

25. Экспертиза нормативного правового акта проводится структурным подразделением в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым правовым актом администрации городского округа Вичуга.

26. Структурное подразделение включает в план действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, по курируемому направлению деятельности.

В первую очередь в план включаются те нормативные правовые акты, по которым поступали обоснованные обращения от субъектов предпринимательской деятельности, отраслевых общественных организаций или иных заинтересованных лиц (далее - бизнес-сообщества) о внесении в них изменений.

27. Планы подлежат размещению на официальном сайте структурного подразделения в сети Интернет в срок до 1 января.

28. Уполномоченный отдел в срок до 1 февраля формирует:

1) сводный план проведения структурными подразделениями экспертизы нормативных правовых актов и размещает его на официальном сайте администрации городского округа Вичуга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) отчет о выполнении сводного плана по итогам года.

29. Экспертиза нормативного правового акта, проводимая структурным подразделением, включает:

1) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;

2) подготовку отчета об оценке фактического воздействия (далее - отчет об ОФВ) по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта.

30. Под публичными консультациями по нормативному правовому акту понимается форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц о наличии в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории городского округа Вичуга.

31. Для проведения публичных консультаций структурное подразделение размещает:

1) на своем официальном сайте в сети Интернет и в официальных средствах массовой информации - уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать:

- наименование нормативного правового акта;

- период проведения публичных консультаций;

- информацию о размещении нормативного правового акта и опросного листа для проведения публичных консультаций на официальном сайте структурного подразделения;

- контактные телефоны для справок, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты;

2) на своем официальном сайте в сети Интернет - нормативный правовой акт и опросный лист.

32. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности при проведении экспертизы нормативных правовых актов публичные консультации проводятся с участием представителей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

33. К публичным консультациям могут привлекаться общественные объединения и организации городского округа Вичуга.

34. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения структурным подразделением на своем официальном сайте в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций.

35. Уведомление о проведении публичных консультаций, нормативный правовой акт и опросный лист направляются структурным подразделением уполномоченному отделу, который в свою очередь не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов в письменной форме размещает их на официальном сайте администрации городского округа Вичуга в сети Интернет.

36. Структурное подразделение оформляет свод всех поступивших предложений в виде справки о проведении публичных консультаций.

37. По результатам экспертизы нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней структурное подразделение составляет отчет об ОФВ, включающий справку о проведении публичных консультаций.

Отчет включает 11 разделов:

- общая информация;

- оценка степени решения проблемы;

- основные группы участников отношений, интересы которых затрагиваются нормативным правовым актом;

- оценка доходов и расходов бюджета;

- оценка расходов предпринимателей и (или) инвесторов;

- положительные и отрицательные последствия регулирования;

- методы контроля достижения цели;

- эффективность достижения цели регулирования;

- справка о проведении публичных консультаций;

- выводы о достижении целей регулирования;

- предложения по корректировке действующих нормативных правовых актов.

Отчет об ОФВ подписывается руководителем структурного подразделения или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.

38. Экспертное заключение на экспертизу нормативного правового акта дается уполномоченным отделом.

39. Для подготовки экспертного заключения на экспертизу нормативного правового акта структурное подразделение предоставляет в уполномоченный отдел:

1) сопроводительное письмо, адресованное руководителю уполномоченного отдела;

2) нормативный правовой акт с пояснительной запиской;

3) отчет об ОФВ;

4) справку о проведении публичных консультаций.

40. Результаты экспертизы нормативного правового акта оформляются экспертным заключением об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и подписываются руководителем уполномоченного отдела или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.

41. В заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта делаются выводы о соответствии либо несоответствии проведенной структурным подразделением экспертизы Положению и при наличии оснований даются рекомендации о необходимости:

1) проведения повторной процедуры публичных консультаций;

2) доработки отчета об ОФВ.

42. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта проводится уполномоченным отделом в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от структурного подразделения документов, предусмотренных пунктом 39 настоящего Положения.

43. Экспертное заключение и отчет об ОФВ, включающий справку о проведении публичных консультаций, размещаются на официальном сайте администрации городского округа Вичуга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сайте структурного подразделения в течение 3 рабочих дней.