Межрайонная ИФНС России №5 по Ивановской области напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2015 №82-ФЗ с 7 апреля 2015 года общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества вправе, но не обязаны, иметь печать. При этом сведения о наличии печати в организации должны содержаться в ее уставе.
Следует отметить, что документы, направляемые в налоговые органы, принимаются вне зависимости от наличия или отсутствия у них печати.
Кроме того в настоящее время «круглая печать» может быть заменена специальными бланками компаний, голограммами или электронно-цифровой подписью, которые могут применяться указанными юридическими лицами на добровольной основе.
Наличие электронно-цифровой подписи позволяет направлять документы в регистрирующий орган в электронном виде, что имеет ряд преимуществ:
- отсутствие необходимости нотариально заверять документы;
- экономия времени и средств на подготовку и отправление документов в регистрирующий орган;
- отсутствие необходимости лично обращаться в регистрирующий орган;
- возможность отслеживать этапы обработки документа.
Возможность направления документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей реализована в сети интернет через электронный сервис ФНС России «Создай свой бизнес», либо во вкладке «Регистрация юридических лиц и предпринимателей» на Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
Также предусмотрена возможность направления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью.
Важно отметить, что с 1 января 2019 года при направлении документов для государственной регистрации в электронной форме, в том числе через МФЦ и нотариуса, государственная пошлина не уплачивается.