Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
155331, Ивановская область, город Вичуга, улица 50 лет Октября, дом 15

Наш адрес
Тел: +7 (49354) 2-10-11
Факс: +7 (49354) 2-24-34

Приемная

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Руководитель ФАДН России в интервью газете «Комсомольская правда» рассказал о подготовке закона о социальной и культурной адаптации мигрантов

Руководитель ФАДН России в интервью газете «Комсомольская правда» рассказал о подготовке закона о социальной и культурной адаптации мигрантов

24 августа 2017 года Указом Президента агентство наделено соответствующими полномочиями. Об этом нам подробно рассказал руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов.

- Игорь Вячеславович, в чем феномен не утихающего интереса к миграционной тематике в нашей стране?

- Миграция – это достаточно сложное и неоднозначное явление, связанное со множеством проявлений и сопутствующих процессов. К сожалению, значительная часть населения, особенно в мегаполисах, воспринимает мигрантов через призму негативных стереотипов, сложившихся в обществе в силу разных причин. Да, действительно, еще свежи в нашей памяти резонансные столкновения и массовые события с участием мигрантов. Однако в последнее время в том числе и благодаря работе нашего агентства, которое призвано гармонизировать межнациональные отношения, благодаря грамотной государственной миграционной политике, реализуемой силовыми ведомствами, ситуацию в стране удалось изменить в лучшую сторону. В то же время, все мы активные пользователи сети Интернет и всевозможных масс медиа, которые пестрят иллюстрациями катастрофической миграционной ситуации в Европе и это тоже едва ли способствует формированию доброжелательного отношения к мигрантам со стороны местного населения.

- В Европе действительно все так плохо?

- Мне бы не хотелось давать оценку ни американской «системе плавильного котла», ни европейской политике мультикультурализма, все уже итак очевидно, вердикт и одной, и другой моделям вынесен самими лидерами ряда европейских стран. И совершенно очевидно, что Европе есть чему у нас поучиться. Целью нашей миграционной политики является социальная и культурная адаптация и интеграция иностранных граждан, а идеология так называемого европейского «мультикультурализма» предполагает сохранение национальной и культурной идентичности мигрантов. Что это значит? Мигрантам это позволяет не просто противопоставлять себя принимающему обществу, но и навязывать свой «миропорядок». Усиленные миграционные потоки последних нескольких лет и полное отсутствие адаптационных механизмов в Европе, не могли не привести к противостояниям на национальной и религиозной почве. По оценкам специалистов, при отсутствии адекватных мер, обострение там будет только нарастать. И это свидетельство не только ущербности европейской миграционной политики, но и государственности, построенной исключительно на этнической обособленности.

- У нас принципиально иная ситуация: наша страна исторически формировалась как многонациональное государство. У нас «генетический» опыт мирного сосуществования, взаимовлияния и взаимодействия культур, традиций, языков, нам не мешает это оставаться единым «многонациональным народом Российской Федерации». И именно это является нашим безусловным преимуществом. Хотя негативный опыт можно и нужно учитывать.

- В нашей стране ситуация отличается?

- А все же государство заинтересовано в миграции? Иногда раздаются то там, то здесь мнения о том, что нужно вообще закрыть границы для миграционных потоков? Насколько эта позиция имеет право быть?

- В демократическом государстве любая позиция имеет право на существование, но я бы предостерёг ее сторонников от поспешных выводов. Актуальность миграции связана прежде всего с неблагоприятной демографической ситуацией последних нескольких десятилетий в России, с постоянным сокращением трудоспособного населения. Каковы пути решения этой проблемы? Первое, и об этом еще в 2012 году говорил наш Президент, использование внутренних резервов страны. А второе и самое очевидное решение, отраженное в том числе и стратегических государственных документах, – приток трудовых мигрантов из-за рубежа. Но этот процесс должен быть управляемым и соответствовать потребностям российской экономики. Кроме того, не нужно забывать об опасных сопутствующих тенденциях: если прибывающими мигрантами не заниматься, то происходит постепенная утрата контроля принимающего населения над собственной локальной средой обитания, что приводит к возрастанию мигрантофобии. Ситуация осложняется тем, что большинство иностранных граждан, прибывающих на работу в Россию, - молодые люди, не адаптированные к жизни в инокультурной среде, не владеющие русским языком даже на элементарном уровне, с низким уровнем личной культуры и воспитания, что неизбежно ведет к социальной межнациональной напряженности, другим опасным последствиям.

- В чем Вы видите выход?

- В совершенствовании механизмов миграционной политики в целом и выстраивании эффективной системы социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, основанной на уважении и знании русского языка, истории и культуры, традиционного уклада жизни многонационального народа нашей страны. Пришло время для запуска более глубоких процессов: необходима слаженная работа органов власти всех уровней по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, а также большая просветительская работа с нашими гражданами, то есть с принимающим обществом, по изменению негативных общественных стереотипов в отношении мигрантов.

- По-вашему, нужно работать и с принимающем обществом? Что главное в такой работе?

- Такая работа обязательна, ведь в любом конфликте всегда участвует как минимум две стороны. И разрешить противостояние можно, работая со всеми вовлеченными. Наши граждане нуждаются в просвещении. Так устроен человек, что он отторгает или настороженно относится к тому, чего не знает. Знание уникальных культур и традиций народов, прибывающих к нам в качестве мигрантов, - ключ к гармонизации межнациональных отношений. У нас многонациональная страна с огромной языковой и культурной палитрой и еще одна краска ее только обогатит.

- По поручению Президента России Федеральным агентством по делам национальностей был разработан и внесен в Правительство законопроект о социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов. Почему он не был разработан и принят раньше?

- Ранее были попытки разработки таких нормативных правовых актов. В частности, в 2014 году такой законопроект был разработан Федеральной миграционной службой. Однако он тогда не получил поддержки правительства. Наш анализ также показал невозможность его применения в настоящее время.

- Почему?

- Очевидно, что модель социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, во многом позаимствованная у немцев и положенная прежними разработчиками в основу указанного законопроекта, неприемлема для ФАДН России. И из-за отсутствия территориальных органов, на которых возлагался основной функционал, а также из-за очень высокой его затратности. Речь шла о сотнях миллиардов рублей на строительство и содержание миграционных центров. И еще один момент. В нашей стране не было органа государственной власти, за которым были бы закреплены полномочия по социальной и культурной адаптации и интеграции из-за отсутствия соответствующих понятий в правовом поле.

- Какой подход к социальной и культурной адаптации и интеграции, а точнее модель легла в основу разработанного Вашим ведомством законопроекта?

- Наш законопроект впервые в российском законодательстве не только закрепляет понятия «социальная и культурная адаптация» и «социальная и культурная интеграция», но и «государственная политика в сфере социальной и культурной адаптации» и «государственная политика в сфере социальной и культурной интеграции», что имеет чрезвычайно важное значение для обеспечения деятельности в соответствующей сфере. Законопроектом предусматривается выстраивание системы взаимодействия властей всех уровней, включая федеральный. В настоящее время законодательством урегулирован вопрос полномочий в этой сфере только на региональном и муниципальном уровнях. Правовое участие федерального органа исполнительной власти позволит разработать и внедрить единые адаптационные и интеграционные механизмы. Важно, что законопроект предполагает не формирование новой инфраструктуры для этих целей, а использование потенциала уже существующей у некоммерческих организаций, таких как, например, Торгово-промышленная палата Российской Федерации. Это не только существенно снижает нагрузку на федеральный бюджет, но и делает возможным проведение домиграционной подготовки в странах исхода.

- Какая роль в Вашем законопроекте отводится институтам гражданского общества и какой бюджет?

- Законопроектом предусматривается активное участие некоммерческих организаций в обозначенных процессах. По сути именно они должны стать связующим звеном между властью, обществом, бизнесом, в лице работодателей, и самими мигрантами. Федеральный бюджет, безусловно, понесет расходы, но речь не идет о сотнях и даже десятках миллиардов рублей, мы постарались максимально избежать нагрузки на бюджет. Предполагается выделять субсидии регионам на организацию и проведение комплекса мер и мероприятий, направленных на помощь мигрантам в адаптации и интеграции. При этом при распределении субсидий нами будет применяться дифференцированный подход, то есть больше денег будут получать те регионы, где проблема миграции стоит острее.

- Вы ожидаете принятия законопроекта и что ожидаете после его принятия?

- Системная адаптация и интеграция мигрантов является важнейшим условием эффективной реализации государственной национальной политики, обеспечения мира и согласия в нашей стране. Принятие данного закона позволит снизить уровень нелегальной трудовой миграции, поскольку воспользоваться предлагаемыми мероприятиями по социальной и культурной адаптации смогут те иностранные граждане, которые пребывают на территории страны на законных основаниях, будет способствовать снижению социальной напряжённости в обществе, обеспечению межнационального согласия, повышению эффективности управления миграционными процессами в нашей стране, формированию у мигрантов и принимающего сообщества навыков межкультурного общения, решению демографических и экономических проблем. Поэтому мы, безусловно, заинтересованы в его оперативном рассмотрении и принятии. Но окончательное решение за Правительством и за Государственной Думой.

Источник: "Комсомольская правда".


vergin sex video shemaleporntrends.com inden hot sax
ipe browser pornfucky.net sonam kapoor in bikini
bhabhi pussy alohaporn.net tamanna hot video
vangaveeti ratna kumari soloporntrends.com bagla video xxx
kajal ki blue picture dungtube.info shemale story porn
tamil thirunangai sex video eroebony.info xxvideo hindi
x vidio hd hdtporno.org indian bf
فلم سكس رجل مع رجل freearabicporn.com سكس مصرى منقبات
hot sence tubehoe.info muxmovies
karnataka village sex porndu.net teluguwap.com
anty xxx video russianporntrends.com odiaxxxvideos
فيلم سكس قصة meyzo.pro سكس تحرش جنسي
tamilmallusex originalhindiporn.mobi red rube
kashtanka tv pronhubporn.mobi desisex mms
maria clara at ibarra episode 73 teleseryerepaly.com ang probinsyano july 18 2019